Наследник
04.05.2007 Марка Jeep всегда была тесно связана в нашем понимании с историей Второй Мировой Войны. Небольшие открытые автомобили Willys, поставляемые в Россию по "ленд-лизу" в суровые военные годы стали настоящей легендой, наряду с "тридцатьчетверкой" и гвардейским минометом "Катюша". С тех пор минуло уже более 60 лет, но и сейчас можно с восхищением говорить об уникальной машине, проходимости которой могут позавидовать многие современные внедорожники.В России начало весны всегда связано с огромным всплеском продаж новых автомобилей.
После зимнего затишья, в преддверии летнего сезона многие люди делают выбор в пользу новой машины, поэтому наблюдать автомобильный бум у нас в стране стало уже привычным делом.
Стремясь отвоевать "лакомый кусок" российского автомобильного рынка, крупнейшие производители с началом потепления везут в Россию самые последние новинки.
Пример тому - компания Jeep, анонсировавшая появление нового, уже третьего поколения легендарной модели Wrangler (тип JK) на российском рынке.
В новом внедорожнике Wrangler слились воедино опыт и технологии, накопленные компанией Jeep за долгие годы производства этих машин. Несмотря на внешнее сходство с моделью предыдущего поколения, нынешний Wrangler получил совершенно новую раму, более мощные двигатели и просторный салон.
Специально разработанная для нового внедорожника рама отличается от предыдущей жесткостью на изгиб, которая возросла на 100%, а на кручение на 50%. Подвеска автомобиля также подверглась переработке. Например, оптимизировано соотношение характеристик амортизаторов на ходе отбоя и ходе сжатия и повышена их чувствительность. Помимо этого, изменены также геометрические параметры рулевого привода.
Благодаря этим нововведениям подвеска стало гораздо лучше сглаживать колебания кузова, на порядок выросла точность управления и маневренность.
Помогать водителю в управлении автомобилем будет система динамической стабилизации (ESP), антиблокировочная система, система уменьшения крена автомобиля.
Многие владельцы автомобилей предыдущего поколения часто жаловались на высокий уровень шума, поступающий в кабину и доставляющий дискомфорт при движении.
Новый Wrangler стал гораздо тише - уровень шума и вибраций в салоне уменьшился примерно на 20%.
Впервые в истории, Jeep Wrangler оснастили дизельным двигателем. Созданный компанией VM Motori, которая частично принадлежит корпорации DaimlerChrysler, двигатель объемом 2,8 л развивает мощность 130 кВт и максимальный крутящий момент 400 Н•м в диапазоне от 2000 до 2600 об/мин.
Новый двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, или с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Но выбор для России ограничен только "автоматом".
В базовую комплектацию всех версий Jeep Wrangler входит шестицилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров (V-6), с рабочим объемом 3,8 л и верхним расположением распределительных валов. Двигатель развивает мощность 146 кВт и крутящий момент 315 Н•м. Совместно с данным двигателем в силовой агрегат входит 6 ступенчатая механическая коробка передач (в РФ не поставляется) или (по заказу, для РФ стандартно) автоматическая коробка передач.
По сравнению с 4-литровым шестицилиндровым рядным двигателем (I-6), которым был оснащен предшественник данного автомобиля, мощность 3,8-литрового двигателя V 6 возросла, максимальный момент реализуется в широком диапазоне частот вращения (от 3400 мин-1 и выше), а расход топлива уменьшился.
Чем теперь действительно может похвастаться новый Wrangler, так это эргономичным и комфортабельным салоном. Если раньше сидеть на заднем сидении было тяжелым испытанием хоть одному, хоть двум пассажирам, то теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Ширина салона в области плеч увеличена на 9,9 см, в области бедер - на 4 см, а зазор перед коленами возрос на 3 см (по сравнению с предыдущей моделью Jeep Wrangler). Водитель и передний пассажир тоже не останутся в накладе, ведь на новой модели появились удобные облегающие сиденья с высокими спинками.
Jeep Wrangler оборудован новой жёсткой крышей "Jeep"s Freedom Top" состоящей из трех частей: левой и правой передних панелей и задней секции. Сами секции изготовлены из лёгкого материала, поэтому сделать из своего джипа кабриолет сможет даже один человек без посторонней помощи. Традиционно можно будет заказать машину с мягким верхом новой конструкции "Sunrider". Мягкий верх можно либо полностью свернуть, либо оставить небольшой "лючок" над головами водителя и пассажира, размер которого составляет 132 на 76 мм.
Новый Jeep Wrangler на российском рынке предлагается в двух и четырехдверном варианте. Самая доступная двухдверная версия с 3.8-литровым двигателем в комплектации Sport стоит 31 200 Евро. Версия с тем же двигателем, но с четырехдверным кузовом и в более дорогой комплектации Sahara обойдётся на 6 900 Евро дороже.
А вот турбодизельный Wrangler с тем же четырехдверным кузовом доступен по цене от 33 700 Евро.
Все автомобили Wrangler производятся на вновь отстроенном сборочном заводе корпорации Chrysler "Toledo South" (Южный завод в Толедо) в штате Огайо, США.